Главная » Файлы » Мои файлы |
14.07.2014, 20:11 | |
Образовательная программа
муниципального бюджетного образовательного учреждения дополнительного образования детей
СТАНЦИИ ЮНЫХ ТЕХНИКОВ
г.Донецк 2013- 2014 уч. год
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение дополнительного образования детей является составной частью единой системы образования и предназначено для духовного и технического развития детей, подростков и юношества, удовлетворения разнообразных творческих потребностей, реализации дополнительных образовательных программ и услуг в интересах личности, общества и государства. Основные цели и задачи учреждения определяются следующим образом: ЦЕЛЬ: развитие детского технического творчества, дальнейшего улучшения организации и содержания учебно – воспитательной работы с юными техниками, формирование духовно богатой, свободной, физически и интеллектуально развитой личности, ориентированной на высокие нравственные ценности. ЗАДАЧИ: · реализация дополнительных образовательных программ; · развитие интереса учащихся к производству, технике и науке; · целенаправленное формирование полезных трудовых навыков и умений, стимулирующих самоопределение учащихся; · развитие конструкторских задатков и способностей, творческого мышления, воспитание умения работать в коллективе; · укрепление физического и психического здоровья детей; · создание программно-методической базы для гармоничного и естественного перехода ребенка с одной ступени на другую; В своей деятельности СЮТ руководствуется Законом РФ “Об образовании”, Типовым положением об УДО, Уставом СЮТ, СанПиН. Для того, чтобы ребенок чувствовал свое продвижение в овладении творческим мастерством, особенно важно создать у него ощущение перехода от одной ступени обучения к другой. 1 ступень - начальная ступень раннего развития; 2 ступень - развивающего обучения и творческой деятельности; 3 ступень - профессиональное ориентирование ; На первой ступени осуществляются вводные программы начального технического моделирования и конструирования, направленные на развитие детей начальной школы и выявление у них склонностей и способностей к техническому творчеству. На второй ступени реализуются как вводные программы, так и программы, направленные на развитие творческой деятельности и активности. Это, как правило, ребята 10-14 лет. На третьей ступени обучение ведется по программам, дающим профессиональное ориентирование .
Последовательное обучение от простого к сложному, от теории к практике предусматривается всеми предметными образовательными программами СЮТ. Направленности обучения: 1.СПОРТИВНО- ТЕХНИЧЕСКАЯ 2.НАУЧНО - ТЕХНИЧЕСКАЯ Все программы совместимы по видам и срокам реализации, содержание обучения соответствует государственным требованиям. Дополнительные образовательные программы ориентированы на современные образовательные технологии и средства обучения. В летнее время СЮТ работает по отдельным летним программам в большей степени направленной на оздоровление детей. Учебная нагрузка соответствует требованиям определённым СанПиН и Уставом учреждения. СЮТ является широкодоступным, не коммерческим, бесплатным учреждением и предоставляет всем детям, в том числе трудным подросткам, детям-инвалидам и детям из неполных семей в возрасте от 6 до 18 лет возможность для разностороннего развития и самоопределения в сфере свободного времени. Численный состав объединений соответствует требованиям определённым СанПиН и Уставом учреждения. В учреждении ведется методическая работа, направленная на совершенствование образовательного процесса, программ, форм и методов деятельности объединений, мастерства педагогических работников. С этой целью в учреждении проводятся методические объединения, которые собираются 1 раз в квартал, и семинары педагогов дополнительного образования. Форма обучения коллективная,индивидуальная,групповая. Диагностика реализации целей образовательной программы. Методы исследования: наблюдение, собеседование, анкетирование, тестирование ориентированы на выявление: - степени удовлетворенности обучающихся в объединениях, педагогов дополнительного образования, методистов; - уровня сформированности специфических знаний, умений и навыков; - потребности детей, семьи, населения, учебных учреждений региона в образовательных, оздоровительных и других услугах учреждения: - уровня мотивации обучающихся к технической деятельности.
| |
Просмотров: 341 | Загрузок: 0 | |
Всего комментариев: 0 | |